Enh, Энханс - специализация шамана совершенствование (Enhancement) КД, CD - время восстановления способности, заклинания. ГКД, GCD - глобальный кулдаун. По умолчанию 1,5сек. Скалируется от скорости и уменьшается специальными талантами. Кап - необходимый уровень характеристики, переводящий её ценность (ЕР) на уровень ниже (софткап), либо снижая до 0 (хардкап). АЭ, UE
- высвобождение стихий. инстантная атака шамана выше 81лвл, кроме
дамага от заклинания, дающая отличный селфбафф в зависимости от
повешенных обкастов на оружие. СС, УБ, Удар бури, Stormstrike - мгновенная спец.атака шамана. Одно из основных заклинаний. Только у энханса. ВФ, WF - неистовство ветра (Windfury). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие. ФТ, FT - язык пламени (Flametongue). Может применяться к тотему либо обкасту на оружие. Шок - мгновенное заклинание дальнего действия. ФШ, ОШ, FS - огненный шок. ЕШ, ЗШ, ES - земной шок. ЛШ - ледяной шок ЩМ, LS - щит молний (lightning shield) ШР, шаманистик, SR - ярость шамана (Shamanistic Rage). Заклинание энханса. "Спас.абилка", в прошлом ещё и манарегенерация. Сиринг, ST - опаляющий тотем. Тотем школы огня. Магма, МТ - тотем магмы. тотем школы огня ФН, КО - кольцо огня (Fire nova). Мгновенное заклинание. АоЕ. Волки, собаки, SW - дух дикого волка. Питомцы энха. Имеют кд. Элем, ФЕ, FE - огненный элементаль. Гемминг - (от gem - драгоценный камень) инкрустация экипировки драгоценными камнями для улучшения характеристик. Билд, build - распределение очков талантов. Прок - срабатывание способности. Агила - ловкость Инта - интеллект Стренжа - сила Спирит - дух Стама - выносливость ООМ - кончилась мана (out of mana)
Изменения в патче 4.0
Вскипание
лавы, Бой двумя оружиями, Острота ума и Изначальнаая мудрость теперь
пассивки при выборе ветки талантов (читай распределение первого поинта)
Высвобожденная ярость теперь даёт 8 мастерства (вместо 9)
в Призрачном волке можно бегать внутри зданий, талант Быстрота духов предков даёт дополнительно 7/15% скорости бега
Тотем Неистовства ветра теперь даёт 10% скорости мили атак (вместо 20%)
Дух дикого волка теперь длится 30сек (вместо 45сек) и имеет кд 2минуты (вместо 3минут)
Статический
шок теперь срабатывает только с Вскипания лавы, Удара бури и его
низкоуровневой замены - Стихийного удара, но с повышенным шансом (45%) и
не поглощает заряд
Опаляющий
тотем теперь вешает на цель огненный ДоТ (талант Жгучее пламя),
дополнительно усиливая урон Вскипания лавы с каждого стака (до 5 стаков)
Кольцо огня (Fire Nova) не кастуется с Опаляющего тотема
Новая абилка Высвободить чары стихий высвобождает силу с оружий, временно баффая шамана в зависимости от повешенных обкастов. -
Неистовство ветра наносит 50% урона оружия и увеличивает скорость атаки
на 20% на ближайшие 6 свингов либо до истечения 12 сек. - Язык пламени наносит урон и увеличивает урон следующего заклинания школы огня на 20%
Удар
бури теперь даёт 25% (раньше +20% урона заклинаниям школы природы)
шанса крита на молнию, цепную молнию, щит молний и земной шок (по
сути - натур заклинания)
Водоворот 5 также снижает стоимость заклинаний на 100%
Тотемы
теперь представляют собой обычную вещь аля нэка (ожерелье, шея) и
следовательно дилемма о выборе энхо или элемо релика теперь не встанет.
Появилась
специализация на типе брони, для шаманов это кольчуга. Перестаём
нинзить кожу у рог и котов и получаем бонусом 5% ловкости
Урон Оружия языка пламени снижен примерно на 20%
Оружие неистовства ветра теперь даёт 3 дополнительных атаки вместо 2.
Оружие языка пламени теперь скалируется от Силы атаки, вместо Силы заклинаний
Изменения в патче 4.2
Касаемо наших любимых собачек: Тип
поведения питомца «Агрессия» был заменен типом поведения «Поддержка».
При использовании этого типа поведения питомец будет атаковать цели
своего хозяина. Менять цель питомец будет только в том случае, если его
хозяин атакует новую цель в течение нескольких секунд. При использовании типа поведения «Защита» питомец будет атаковать только тех врагов, которые нападают на него или его хозяина.
Урон от способности «Кольцо огня» увеличен на 15%.
Заклинание «Высвободить чары воздуха» теперь наносит 175% урона от оружия, а не 125%.
Теперь
при изученном таланте «Зов пламени» способность «Кольцо огня» также на
3/6 секунд увеличивает время действия эффекта «Огненный шок» на цели,
получающие урон от «Кольца огня».
Теперь «Удар бури» наносит 225% урона от оружия, а не 125%, как раньше.
Карта
Новолуния: Ураган теперь при срабатывании наносит на 40% больше урона.
Однако теперь она не наносит критического урона и на ее урон больше не
оказывают влияния эффекты, исходящие от игрока.
ерево талантов, билды, символы С патчем 4.0 все классы перешли на обновлённую систему талантов, которая заключается, упрощённо, в следующем: - Сократили общее количество талантов в ветках, объеденив, убрав либо вынеся таланты в пассивные навыки специализации. - После выбора специализации вам придётся вложить 31 талант в ветку, прежде чем станут доступны 2 других. - Каждая ветка даёт свои "пассивные" спасобности и специфичный бонус искусности.
Навыки и пассивки от ветки совершенствования: - Бой двумя оружиями владение 2*одноручками с повышением 6% меткости для ближнего боя. - Вскипание лавы привычный нам удар с левой руки - Острота ума 50% Силы атаки переводится в Урон заклинаний и снижение стоимости мгновенных заклинаний на 75% - Изначальная мудрость наш манарег. 40% шанс восстановить 5% маны с атак ближнего боя. - Великая сила стихий (искусность): урон от заклинаний школы огня, природы и льда увеличен на 20%. Каждое очко искусности увеличивает урон на 2.5%.
Базовый билд
Билд с максимальным дпс в одиночную цель 85лвл(10/31/0) Данный
билд, вероятно, не является top1onebuttonzomgdps100%. Возможны варианты
с перекидыванием талантов между отзвуком, контузией и улучшенными
щитами. Но существенной прибавки от того или иного билда не будет.
Билд для АоЕ(8/33/0) Добавлены символы Кольца огня и Цепной молнии. Тут на любителя, можно убрать радиус тотемов и добавить в те же щиты.
Не
буду рассказывать вам, что для хардмодов понадобится выживаемость,
поэтому, вероятно придётся пожертвовать DPS талантами в пользу Защиты от стихий и/или Крепости
Среди новых Больших символов выбором каждого энха станет Символ щита молний, позволяющий забыть о перевешивании щита на 10 минут, т.е. до полного истечения кд. 2 других символа опционально могут стать Кольцо огня и Цепная молния на АоЕ, символ тотема исцеляющего потока для 10ппл рейда, символ ярости шамана для пвп, кача, специфичных боёв с дебаффами/замедлениями на участниках рейда.
Малые символы по прежнему - на вкус и цвет.
Характеристики, капы
(показать/скрыть)
Как
и до патча 4.0 первоочередными характеристиками для шамана являются
мастерство и меткость. Только после набора капов по этим статам мы
начинаем оценивать полезность остальных. Для персонажа 85го уровня в
бою с рейдовым боссом 88го уровня требуется 17% меткости заклинаний,
6,5% шанса избежать уклонение (паррирование имеет более высокий потолок,
но мы то знаем, что бить босса/мобов в лицо мало того накладно по дпс,
так ещё и добавляет опасность словить клив) и 27% меткости для атак
ближнего боя.
После всех бонусов ветки совершенствование шаману нужно собрать: 1742 рейтинга меткости (1639 для дренея) для того чтобы не мазать заклинаниями. 541 рейтинга мастерства (451 для орка/дварфа с расовыми бонусами на оружие) для избежания уклонения.
Как всегда
первоочередными вторичными статами для набора являются меткость и
мастерство. Скорость потеряла свои позиции уберстата, после нерфа
классовых бонусов. Но по прежнему имеет скачкообразный график
полезности, поэтому заморачиваться с её оценкой не стоит.
В итоге полезность примерно следующая мастерство, меткость (до капа)> ловкость >> искусность> крит> скорость+ остальное ( неэнховые статы - сила заклинаний, сила, интеллект)
резюме: - все слоты будут загемлены на ловкость, за исключением существенных сокет бонусов, суммарные ЕР статов которых перевешивают их потерю. - для выбора существенного бонуса в желтом слоте используется ловкость+искусность/искусность - для выбора существенного бонуса в синем слоте используется ловкость+меткость - особый слот без вариантов Гибкий мглистый алмаз требующий 3 красных камня в слотах, что упрощает выбор камней для улучшения экипировки.
Для подсчёта "существенного" сокет бонус используем полученные ЕР. Например, чтобы окупилась замена 40 ловкости в синий слот должно выполнятся условие - 20*ЕР меткости> (20-X)*ЕР ловкости, где Х - значение бонуса. В приведённом примере 20*0,51>(20-X)*2.17, т.е. бонус должен составля 15+ Ловкости.
Учитывая
правила перековки, что перелить можно 40% вторичного стата, в стат,
которого нет на данной вещи имеем следующие рекомендации: - если нет рейтинга меткости - переливаем скорость или крит в меткость (до капа) - если есть меткость - переливаем скорость, искусность или крит в мастерство (до капа) - далее максимальный рейтинг, как правило крит, переливаем в искусность.
Специальный
слот шамана, больше не представляет собой что либо особенное как это
было с незапамятных времён. Мы больше не стакаем с него скорость, не
имеем прокающий бонус Силы атаки или увеличенное значение дпс оружия при
Ударе бури. С патчем 4.0 наши тотемы-релики просто слот с набором
статов, так же как и всё остальное поддающийся геммингу и перековке.
Потеря 100% бонуса на криты заклинаний снизила приоритет наших заклинаний до набора значительного количества искусности. НО
кулдауны на основных абилках такие, что особой разницы в порядке
использования нет. Все уже заметили, что в отличие от предыдущего патча,
когда приходилось быстро решать, что же прожать в ближайший гкд, сейчас
у шамана совершенствования остаётся куча времени на то, чтобы успеть
сдуть пыль с тотемов. И хотя, как мы все договорились - ротации у энханса нет - /wave макросоводам - ждите в свои ряды
1. Опаляющий тотем, если не установлен 6. 2. Удар бури 3. Вскипание лавы 4. Молния *5 стаков Водоворота 5. Высвобождение стихий 6. Огненный шок, если висит бафф Высвобождения ФТ. 7. Земной шок 8. Молния *4 стака Водоворота 9. Волк-дух 10. Опаляющий тотем
Тотемы
Шаманы с патчем 4.0 лишены любой уникальности по части баффов. Аналог тотема силы земли теперь у дк, варов, (хантов?). Аналог тотема неистовства ветра по прежнему у дк, (палов?). Единственными необходимыми тотемами для повышения дпс остались на выбор Опаляющий тотем (синглтаргет) либо Тотем магмы (АоЕ) и ЗОМГ +100дпс Элементаль земли. Остальные тотемы ставим по ситуации в рейде.
Макросы
Самый
первый шаманский макрос, который попал на мои экшнбары стал макрос на
автоатаку/поиск ближайшей цели с применением Удара бури.
Код:
/startattack /petattack /cast Удар бури Макрос для баффа волков, с произвольными вариациями на объявление рейду, либо в личку определённому бафферу.
Главное
оружие энха в борьбе за максимальный дпс в рейде и оптимизацией обвеса.
На момент написания гайда актуальной версией является Enhsim alpha
2.4.9. Скачать последнюю версию всегда можно на сайте http://enhsim.codeplex.com
Гайд по использованию версий 1.9.* находится ТУТ. Критических изменений в интерфейсе нет, поэтому пока оставлю нюансы новой версии за кадром.
Аддоны
Для
упрощения отслеживание проков, тотемов, обкастов и прочих кд Шаман
имеет на вооружение несколько неплохих инструментов. Сам давным давно
пользуюсь Totem timers.
Аддон показывает стаки водоворота, кд на все необходимые заклинания.
Гибко настраивается расположение и выпадающие меню, наборы тотемов.
Другим мощным инструментом является Приоритет лист реализованный в Shock and Awe.
Отслеживает всё то же, что и ТТ, вдобавок имеет возможность экспорта
характеристик в Enhsim и настройку приоритетов способностей и заклинаний
для "максимального дпс". Несколько потерял свою актуальность ввиду
огромных дыр в ротации, но по прежнему полезен и любим значительному
количеству энхов.
Знающему игроку не надо рассказывать о прелестях аддона Power Auras. Настраиваются и оформляются любые стаки/баффы/дебаффы, проки. Замечательной адаптацией под энха в 3.3 была сборка из Ultimate Shaman UI.